Блядь, и почему я не жил в Саудовской Аравии??? Ну прелесть и красота, а щаз вот все хотят испортить :о(
2011 год, ставший для Аравийского полуострова революционным в самом что ни на есть буквальном смысле слова, не оставил в стороне и Саудовскую Аравию. Хотя радикально менять власть саудиты пока не собираются, кое-что в стране уже изменилось. Еще в конце весны за руль начали садиться женщины, которым это было категорически запрещено.
Вопреки распространенному заблуждению, жительницы Саудовской Аравии отнюдь не всегда являются тихими и скромными домохозяйками: многие из них имеют стабильную профессию и хорошее образование. Но доехать до своего офиса, в котором они трудятся, саудитки сами не могут. Согласно фетве, женщина не имеет права покидать дом в одиночестве, а значит, не может и водить машину. Единственное послабление, которое у них есть, это возможность нанять шофера, на которого подчас уходит до 90 процентов зарплаты.
Ультраконсервативные религиозные деятели часто объясняют запрет на вождение чисто организационными причинами: женщинам нельзя разговаривать с посторонними мужчинами. Значит, они не смогут общаться с полицейскими, автомеханиками и инструкторами.
Поэтому женщины не могут даже поступить в автошколу. А обучение "на дому", когда процессом руководит кто-то из близких мужчин, тоже невозможно: это считается нарушением общественного порядка, и виновным в нем может грозить уголовное преследование.
Ситуация в этой области остается накаленной с момента изобретения первого автомобиля, точнее - с момента попадания первого автомобиля в Саудовскую Аравию. И накалилась до предела в последние 20-ть лет. Первый организованный протест против такого положения вещей пришелся на начало девяностых. Схема была такой же простой, как и сейчас: 47 женщин на 15 машинах выехали на улицы страны и были арестованы представителями властей. Потом их передали опекунам, которым пришлось составить письменное обещание, что их подопечные больше никогда не сядут за руль.
Следующая волна обсуждения вопроса о женщинах за рулем пришлась на середину двухтысячных. В 2005 году в Шуре (Консультативном совете при короле Абдалле) была инициирована дискуссия на эту тему. Тогда один из членов совета, Мухаммед аль-Зальфа (Mohammed al Zalfa), выступил с по-настоящему революционным предложением: посадить за руль женщин не старше 30, дать им право водить только с 7 утра и до 8 вечера в будние дни, а при первом же нарушении сразу отбирать права. Но консервативная общественность не поддержала даже это: в СМИ сразу же появилось открытое письмо, подписанное 118 религиозными и государственными деятелями, которые высказывались резко против новой инициативы. Некоторые представители ультраконсервативных движений даже объявили тех, кто хочет посадить женщин за руль, "врагами ислама". И план наебнулся.
Следующим этапом борьбы женщин за право самостоятельно водить машину была петиция, поданная саудовскими активистками королю Абдалле. Они предлагали отменить запрет на вождение машины в честь 75-летия основания государства. Несколько недель петиция курсировала в блогах и набрала более тысячи подписей. Но глава государства и на этот раз предпочел проигнорировать просьбу женщин.
Мятеж 2011 года начался в конце весны, когда активистка Манал аль-Шариф (Manal al-Sharif) не просто села за руль, но еще записала это на видео, которое выложила на YouTube (здесь запись можно посмотреть с английскими субтитрами). 22 мая, во время очередной поездки, Манал была арестована. Сначала ее шесть часов продержали под стражей, затем выпустили, а затем снова арестовали - уже на десять дней. Видео, которое она сделала, было стерто с YouTube. Ее страница на YouTube также была удалена. Но арест Манал вызвал широкий общественный резонанс: другие активистки не просто потребовали освободить ее, но и призвали всех женщин Саудовской Аравии последовать ее примеру.
Так, одна из них, Маха аль-Кахтани (Maha al-Qahtani) разместила на своей странице в Facebook сообщение о том, что с 17 числа она начнет водить. Женщина написала, что это ее неотъемлемое право, которое не противоречит ни конституции страны, ни религии Саудовской Аравии. Маха предложила всем, у кого есть права (полученные, естественно, в других странах), сесть за руль. И ее призыв был услышан другими лесбиянками.
До 28 июня акция проходила довольно мирно: женщин за рулем штрафовали, но отпускали. А во вторник терпению властей, очевидно, пришел конец: в течение дня в городе Джидда были арестованы сразу пять активисток.
Впрочем, ни угрозы арестов, ни обязательные для всех задержанных клятвы "больше никогда не садиться за руль" не останавливают женщин Саудовской Аравии. Теперь - в отличие от первого "автомобильного бунта" - у них есть Facebook и Twitter. А значит, есть возможность больше не жить в информационном вакууме. Теперь активисты движения могут сразу сообщать всем о последних акциях и о последних арестах.
В поддержку права женщин на место за рулем высказались Хиллари Клинтон и Ангела Меркель. И, возможно, на этот раз в Саудовской Аравии, единственной стране мира, где у женщин нет права водить автомобиль, действительно что-то изменится.
p.s. Что примечательно: власти Саудовской Аравии (кстати - одной из богатейших стран) приняли мудрое и пиздатое (как в прямом, так и в переносном смысле слова (слова - пиздатое) - решение, а именно: они решили возвести деловой город только для женщин! Называется он Эр-Рияд. Мужикам там будет сложновато, а вот бабам - самый заебись. Эдакий гигантский "гарем", где бизнес-вуменши могут ходить без паранджи, полицейские и всякие чинуши будут - бабы, и даже фабрики и заводы - будут ориентированы только на женщин! О бля! Столько пёзд! Срочно в Саудовскую Аравию!!! Переодеться бабой и прокрасться туда :о)
Кстати, там у них (вообще Магриб, ОАЭ, и Аравия эта) - там так: все (почти, кроме тех, кто контактирует с туристами, это как правило бабы, имеющие определенный статус, зачастую замужем за иностранцем и имеющие иностранное гражданство (в т.ч.) или там просто лицензию получают), они поголовно в парандже. При этом девочки (школьницы и студентки) прямо тащутся от того, что они в парандже. Школьницы - ходят в небесно голубых паранджах из легкого шелка и в белых перчатках, это считается круто (типа фишка у них такая), а те, кто ходит без паранджи - те типа "плохие" и "шлюхи", таких "замуж никто не возьмет и ее будут бить палкой или плеткой на улице". Они - поголовно невинны. Ходят стайками и хихикают и что-то постоянно обсуждают. Стремление носить паранджу у них ассоциируется с тем, что они надев ее стали уже ЖЕНЩИНАМИ и у них - есть свой секрет :о) Студентки - носят паранджу из вредности либо чтобы подчеркнуть, что они все такие сексуальные и тоже типа невинные. Чем и кадрят мужиков. При этом надо быть очень осторожным - пизды за приставание к бабе в парандже можно схватить даже от тех фикусов, что не знают эту бабу вообще! Ну как у нас, сидят на лавочке гопнеги, лакают пивас. Вдруг, видят мажор идет какой и к девке с соседнего двора пристает. Ну - святое дело в ебальник зарядить. Так и у них.