Ознакомьтесь со способами доступа к заблокированным сайтам. Наш форум тоже могут заблокировать!
Сeкc фоpум - все o сeксe Мобильная версия форума

Вернуться   Сeкc фоpум - все o сeксe > Секс клубы России > Обсуждаем секс, досуг и отдых в Сочи > Разговорчики
Ответ
 
Опции темы
Старый 16.06.2015, 17:30   #1
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию Краткая памятка для девушек, которые не хотят

Краткая памятка для девушек, которые не хотят получить статью 6.11 КоАП:
1) по тлф не говорить о сервисе, о предоставляемых услугах;
2) говорить, что деньги платятся за время: "Один час моего общения стоит...";
3) не брать деньги руками (только салфеткой, перчаткой);
4) не обсуждать сервис (не говорить слово Секс, тк может вестись запись на скрытую камеру или диктофон) на месте, если мужчина не сходил в душ, не голый;
5) не держать в сумочке или в легкодоступных местах средства, необходимые для работы как презервативы, смазка, игрушки (их нужно спрятать) - это может быть вещественными доказательствами.
6) не держать записи о доходах, записи о времени прихода/ухода клиентов, сумм - это может быть вещественными доказательствами.
7) проверить полномочия полицейского переписать, сфотографировать его удостоверения, посмотреть к какому району он прикреплен. К вам может прийти только полицейский из вашего района, а не другого. Позвонить в отдел милиции вашего района или 02 и спросить находиться ли такой (ФИО сотрудника полиции) по такому то адресу с проверкой или его действия незаконны. Если ответят, что такого у вас быть не должно, то указывайте ему на дверь. Если проверка законна, то выполняются следующие действия:
8) потребовать предоставить Определение о возбуждении дела об административном правонарушении. В нем должны быть указаны: дата, место составления определения, должность и ФИО составившего Определение, повод, указывающий на наличие события административного правонарушения (АП), данные, указывающие на наличие события АП, статья закона которая инкриминируется. По вашему запросу КОПИЯ Определения должна быть предоставлена немедленно или в течение суток под расписку или высылается физическому лицу.
9) Ничего не подписывать;
10) Не давать объяснений (ни устных, ни письменных это может использоваться как доказательство против вас), объяснительную писать вы не должны;
11) Не признавать себя виновной;
12) Взять сразу же (!) копии постановлений (об административном правонарушении; о задержании; о личном досмотре; о доставлении в участок на любое из этих действий должен быть составлен протокол или эти действия отражены в протоколе об административном правонарушении). Сразу нужно взять, чтобы потом в протокол ничего не дописали. Если протокол сразу не дали, то написать жалобу на действия/бездействия сотрудника полиции в прокуратуру это важно для дальнейшей защиты в суде.
13) В любом случае, написать жалобу в прокуратуру сразу же, если вы решили оспаривать постановление об административном правонарушении в суде. Нарушения в действиях полиции поможет найти вам адвокат.
14) Обязательно явиться в суд для оспаривания постановления об АП, выяснять самим когда состоится, а не ждать повестки. Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Статья 24.5 КоАП Обстоятельства, исключающие производство по делу об АП:
Производство по делу об АП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1)Отсутствие события АП;
2)Отсутствие состава АП

Важно. Для признания человека виновным нужно доказать СОСТАВ административного правонарушения (субъективная, объективная сторона, субъект и объект правонарушения).
Непосредственный объект занятия проституцией как общественные отношения, сложившиеся в обществе в области сексуальных отношений между людьми.
Объективная сторона состава административного правонарушения - это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его внешнее проявление. К таковым относятся противоправное деяние (действие, бездействие), противоправный результат (материальный или нематериальный вред, ущерб от посягательства), прямая причинная связь между противоправным деянием и противоправным результатом (обязательные признаки), а также время, место, способ, средства и орудия совершения правонарушения (факультативные признаки).
Деяние является своего рода стержнем всей системы объективной стороны, на которой формируются все другие признаки.
Занятие проституцией с объективной стороны предполагает активные действия по оказанию услуг сексуального характера, обусловленные вознаграждением в денежной или любой иной форме.
При этом для установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ (занятие проституцией), большое значение имеет установление момента окончания правонарушения.
Оконченным данное правонарушени должно считаться с момента договоренности об оказании услуг сексуального характера за вознаграждение и о размере этого вознаграждения (телефонный разговор о сумме денег за обещание оказать конкретные сексуальные услуги), но также применяется в практике иная позиция правонарушение считается оконченным с момента передачи вознаграждения проституирующему лицу (передача денег в руки и оставление отпечатков на них).
Также факт проституции это многократное оказание услуг сексуального характера за деньги, а не единичный факт! (а при проверочной закупки проявляется единичный случай, если девушка сама не признается в обратном!).
Изучение конкретных дел об административных правонарушениях за занятие проституцией показывает некоторые затруднения юрисдикционных органов при определении факта занятия проституцией и момента окончания данного правонарушения. Примером могут служить дела об административных правонарушениях за занятие проституцией N 5-305/02, N 5-304/02, N 5-306/02, N 5-307/02, рассматривавшиеся в суде Советского административного округа г. Омска 1 ноября 2002 г. В протоколе об административном правонарушении было указано, что гражданки П., Н., С. и М. были задержаны 31 октября 2002 г. за занятие проституцией. В ходе судебного рассмотрения данного дела гражданка М. (дело N 5-305/02) свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ, не признала и пояснила, что действительно она на протяжении двух лет занимается проституцией, однако в момент задержания 31 октября 2002 г. просто находилась в компании девушек, предлагающих сексуальные услуги. Судья, вынося постановление по делу об административном правонарушении, отметил, что других доказательств занятия в указанное время гражданкой М. проституцией в деле нет.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:32   #2
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

В результате производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях гражданки М. было прекращено . В отношении же гражданок П., Н. и С. судьей было вынесено решение о назначении административного .
--------------------------------
См.: дело N 5-305/02 // Архив Омского областного суда за 2002 г.

Общим субъектом административной ответственности за совершение правонарушений в сфере общественной нравственности являются все вменяемые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Необходимой предпосылкой административной ответственности физических лиц является деликтоспособность, т.е. способность отвечать за совершение противоправных действий. Субъектом административной ответственности может быть признано лишь лицо, достигшее к моменту нарушения 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).
Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой совокупность признаков, характеризующих внутреннее, психическое отношение лица к содеянному. К таковым относятся вина, мотив и цель. Данные признаки подразделяются на две группы: обязательные (вина) и дополнительные (мотив и цель) по тем же основаниям, что и элементы объективной стороны административного правонарушения.
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО! Обязательным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина - психическое отношение лица к своим деяниям и их последствиям, которое может проявляться в форме умысла или неосторожности.
Правонарушения в сфере оказания услуг сексуального характера могут быть совершены только при наличии ПРЯМОГО УМЫСЛА.
Статья 2.2. Кодекса об Административных правонарушениях гласит:
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, СОЗНАВАЛО противоправный характер своего действия (бездействия), ПРЕДВИДЕЛО его вредные последствия и ЖЕЛАЛО наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ, если лицо, его совершившее, ПРЕДВИДЕЛО возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), НО без достаточных к тому оснований САМОНАДЕЯННО РАССЧИТЫВАЛО НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ таких последствий либо НЕ ПРЕДВИДЕЛО возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Т.е. если вы будете упирать на то, что вы не осознавали, что совершаете правонарушение, вы не считаете (ни в коем разе), что занимались проституцией вы знакомились в свое удовольствие и ни ни (хорошие девочки), сумму денег называли лишь, чтобы отсеять несостоятельных любовников и деньги тут не главное, главное внутренний мир человека и т.п. ( а деньги лишь как мерило его жизненной социальной стойкой позиции, уверенности и т.п.) и совсем вы не желали нанести какой-либо вред общественной нравственности , и не собирались вы неразборчиво вступать в половые связи (да и никто по факту из индивидуалок это и не делает, выбираем) и вам в голову не могло прийти, что в вас, приличной леди, могут усомниться и заподозрить в таком развратном действии.

**
Статья 25.1 КоАП. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, вправе знакомится со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
Статья 26.1 Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об АП:
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья 26.6. Вещественные доказательства

1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
2. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.1 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.
________________________________________
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

________________________________________
ЗАДЕРЖАНИЕ НА СРОК НЕ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ (тк статья предусматривает штраф, а не арест!!!) Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.1 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (А НЕ ОБЫСК ПОМЕЩЕНИЯ НА КОТОРОЕ НУЖНО РЕШЕНИЕ СУДА!)
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:32   #3
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:34   #4
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
5.1. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

Отпечатки пальцев брать не имеют права.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона государственная дактилоскопическая регистрация разделяется на два вида - добровольная и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
Пунктом "ж" части первой ст. 9 Федерального закона установлено, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, если установить их личность иным способом невозможно.
Согласно ст. 46 УПК РФ подозреваемым является лицо:
1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, установленным главой 20 УПК РФ;
2) либо которое задержано в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ;
3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со ст. 100 УПК РФ;
4)либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном ст. 223.1 УПК РФ.
Статьей 47 УПК РФ регламентировано, что обвиняемым признается лицо, в отношении которого:
1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;
2) вынесен обвинительный акт.
По делам об административных правонарушениях проведения дактилоскопии принудительно незаконно (только добровольно).
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ

В случае совершения административного правонарушения, а также в случае совершения должностными лицами определенных действий должен быть составлен соответствующий протокол. От того, что в нем содержится, зависит весь исход дела. Поэтому вам всегда необходимо очень внимательно знакомиться с протоколом, не подписывать протокол, если вы с ним не ознакомились, вносить соответствующие замечания на протокол в случае, если вы не согласны с тем, что там написано.
Любой протокол является главным средством фиксации доказательств по делу. Поэтому необходимо запомнить его обязательные составляющие.
Протокол об административном правонарушении. Положения о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении обязательно указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Следует знать, что при составлении протокола об административном правонарушении вам обязательно должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протокол об этом заносится соответствующая запись. В том случае, если права и обязанности вам не разъяснены, то вы вправе отказаться от подписания протокола и внести в него соответствующую запись о данном факте. Однако вам необходимо проследить только за фактом разъяснения прав и обязанностей, запись в протоколе о разъяснении - забота сотрудника милиции. В определенной графе должна стоять ваша подпись, которая будет свидетельствовать о том, что права все-таки разъяснены. Если ее не будет - это вам только на руку.
Неотъемлемым правом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является право знакомиться с протоколом об административном правонарушении. Если при прочтении протокола вы заметили какую-либо неточность, вы имеете право дать объяснения и внести замечания по содержанию протокола. Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу. Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:34   #5
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

Необходимо знать, что после составления протокола об административном правонарушении его копия вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении под расписку. Поэтому если вам копия протокола не вручена под расписку и в протоколе отсутствует ваша подпись, то эти факты будут доказательством неправомерного поведения сотрудника милиции. Привлечь вас в этом случае к ответственности нельзя - протокол об административном правонарушении признается недопустимым доказательством и не принимается как доказательство.
Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным. Это происходит в следующих случаях:
1) если дело об административном правонарушении возбуждает прокурор по делам, указанным в ст. 28.6 КоАП РФ;
2) если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Должностное лицо вместо составления протокола оформляет предупреждение или постановление-квитанцию о наложении административного штрафа. В постановлении-квитанции указываются:
- дата ее выдачи;
- должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание;
- сведения о лице, привлеченном к административной ответственности;
- статья КоАП РФ либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
- время и место совершения административного правонарушения;
- сумма взыскиваемого административного штрафа;
- информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию;
3) в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Необходимо запомнить, что постановление-квитанция составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан сотрудником милиции и лицом, привлеченным к административной ответственности.
Если лицо не уплачивает штраф на месте (сто рублей, а при нарушении таможенных правил - одну тысячу рублей), то в этом случае производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, а следовательно, сотрудник милиции составляет протокол об административном правонарушении. Поэтому если вы не согласны с назначением наказания, то вы имеете право не уплачивать штраф на месте (даже в том случае, когда при вас есть деньги), а потребовать составления протокола. Протокол в данном случае выступит доказательством и может предотвратить необоснованное привлечение вас к административной ответственности.
Также законом вам предоставлено право оспорить наличие события административного правонарушения и (или) назначенное вам административное наказание. В этом случае сотрудник милиции также будет обязан составить протокол об административном правонарушении.
Следует помнить, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако такая возможность существует не всегда. Есть объективные причины, когда сотрудник милиции не может составить протокол немедленно. Например, необходимо дополнительно установить свидетелей события административного правонарушения, данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и др. Однако законом установлено, что протокол в этом случае составляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).
Протокол о доставлении. Подробно данный вид протокола в законе не рассматривается. В п. 3 ст. 27.2 КоАП РФ говорится лишь, что о доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Из этого нормативного положения можно сделать вывод, что форма протокола соблюдена, если она соответствует форме протокола об административном правонарушении или протокола об административном задержании.
Если протокол о доставлении не составляется в виде отдельного документа, то в протоколе об административном правонарушении или об административном задержании делается соответствующая запись. Например, для составления протокола об административном правонарушении производилось доставление.
Следует знать, что копия протокола о доставлении может быть вручена доставленному лицу только тогда, когда от него поступила просьба о выдаче этой копии. Это значит, что обязанность по вручению копии протокола возникает у сотрудника милиции лишь после того, как доставленный гражданин изъявит желание получить такую копию. Кстати зачастую очень сложно истребовать копию протокола, когда сотрудник милиции ее не хочет давать, а в случае выяснения обстоятельств его составления милиционер спокойно заявляет, что просьбы от гражданина на получение копии протокола не поступало. Если вы попадете в такую ситуацию, то немедленно напишите жалобу вышестоящему должностному лицу или в орган, где обязательно укажите неисполнение сотрудником просьбы о выдаче соответствующей копии.
Протокол об административном задержании. Данный вид протокола, согласно ст. 27.4 КоАП РФ, должен содержать в себе следующие обязательные составляющие:
- дату и место составления протокола об административном задержании;
- должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о задержанном лице;
- время, место и мотивы задержания.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:34   #6
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

Следует обратить особое внимание на указание в протоколе времени задержания. Так как задержание имеет временные ограничения (по общему правилу не может превышать трех часов), соответственно, время задержания будет являться точкой отсчета для всего срока задержания. Если в протоколе указано совершенно не то время, когда вас задержали (или оно вообще не указано), требуйте, чтобы сотрудник милиции исправил или внес точное время задержания. В противном случае вы можете внести замечания на протокол об административном задержании и самостоятельно в объяснениях указать точное время вашего задержания. Это будет дополнительным доказательством вашей правоты при обжаловании действий сотрудника милиции.
В протоколе также важной составляющей является указание на мотивы задержания. В главе 6 данной книги мы их подробно рассматривали. От того, на сколько точно будут указаны мотивы, зависит правомерность задержания. Поэтому советуем вам не поправлять сотрудника милиции, если он указал в протоколе неправомерный мотив задержания. Протокол с таким мотивом задержания - неотъемлемое доказательство при обжаловании неправомерных действий милиционера. О неправомерных мотивах задержания можно дискутировать с сотрудником милиции только до составления протокола задержания, призывая его не совершать изначально неправомерные действия. После - нет смысла и не в вашу пользу. В протоколе сотрудник милиции сам зафиксирует свои незаконные действия.
Советуем вам также проверить наличие сведений о лице, составившем протокол. Их отсутствие, с одной стороны, говорит об отсутствии хоть какой-нибудь юридической силы данного документа. Не указав, какое должностное лицо, действующее от имени государства, подвергает гражданина государственному принуждению, неизвестное лицо, по сути, лишается права применить к гражданину административное задержание. С другой стороны, сотрудник милиции может после вписать данные о себе, лишая вас права узнать о лице, действия которого вы собираетесь обжаловать. В этом случае либо требуйте внесения сведений о лице, составившем протокол, либо требуйте выдать копию протокола (которая, кстати, вручается задержанному только по его просьбе).
Протокол об административном задержании должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. Вы имеете право отказаться подписывать протокол, однако в этом случае в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.
Протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. Положения о данном виде протокола содержатся в ч. ч. 6 - 8 ст. 27.7 КоАП РФ. Так же как и протокол о доставлении, он может быть как в виде отдельного документа, так и в виде соответствующей записи в другом протоколе. Однако в отличие от протокола доставления запись о досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
В протоколе обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- дата и место составления протокола;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру;
- о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
Очень важно, чтобы в протоколе были точно указаны идентификационные признаки вещей, обнаруженных при досмотре. В том случае, когда изымаются похожие предметы, в дальнейшем сведения о вещи, содержащиеся в протоколе, будут служить основанием для разграничения таких вещей. Одна неправильно указанная цифра или отсутствие какого-либо идентификационного признака могут повлиять на весь исход дела, причем как в вашу, так и не в вашу пользу. Поэтому советуем обратить внимание на все указанные в протоколе признаки вещи, проверьте правильность и полноту их фиксации.
В ходе производства досмотра кроме протокола могут применяться технические средства фиксации данного процессуального действия - фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Поэтому в протоколе обязательно делается запись о применении этих способов фиксации. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, должен быть подписан должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, а также понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Протокол изъятия вещей и документов. Этот вид протокола может быть как в виде отдельного документа, так и в виде соответствующей записи в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
В протоколе об изъятии вещей и документов обязательно указываются следующие сведения:
- о виде и реквизитах изъятых документов;
- о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
Здесь так же, как и в протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, необходимо обратить внимание на указание идентификационных признаков изымаемых вещей. В ходе изъятия вещей и документов могут применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов. Соответственно, как и в случае с предыдущим протоколом, материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением этих способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об изъятии вещей и документов должен быть подписан должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Обратите внимание, что копия протокола обязательно вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. Наличие вашей просьбы необязательно - вручение копии данного вида протокола является обязанностью сотрудника милиции.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:36   #7
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

Сотрудники полиции наделены правом осуществлять доставление при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Поэтому в случае совершения гражданином административного правонарушения, дела о котором полиция не рассматривает или по ним не составляет протоколы, следует поинтересоваться, на основании обращения какого должностного лица действует сотрудник милиции и есть ли у него соответствующее полномочие.
Действующее законодательство, к сожалению, не конкретизирует нормативные положения о сроке доставления. Данное обстоятельство вызвано объективными причинами невозможности законодательного его закрепления: срок доставления может быть разным при различных обстоятельствах. Доставление в соответствии с ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Это нормативное положение порождает злоупотребление сотрудниками милиции своим правом. На практике доставление выглядит следующим образом: гражданин доставляется в отделение милиции и проводит там достаточно длительный промежуток времени, помещается в изолятор временного содержания (далее по тексту - ИВС), ждет пока лицо, полномочное составлять протокол, выспится после обеда и т.д.
В этом случае стоит настоять на том, чтобы доставление осуществилось действительно в возможно короткий срок. Это означает, что если вы совершили административное правонарушение, то вас препровождают в отделение полиции, где составляются соответствующие протоколы (о доставлении либо об административном правонарушении или задержании), и после этого вас обязаны сразу же отпустить. Нигде в законе нет положения о том, что в случае доставления лицо помещается в ИВС или иные специально отведенные для этого помещения. Такие действия сотрудников милиции возможны лишь при задержании, при доставлении эти действия незаконны. Требуйте, чтобы вас немедленно освободили! В противном случае у вас есть право обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции в органы прокуратуры. Советы по обжалованию мы дадим в последующих главах данной книги.
После того, как гражданин доставлен в отделение полиции, уполномоченное лицо обязано составить соответствующий документ, который свидетельствует о доставлении. То есть о доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ). Поэтому в случае, если вас доставили, требуйте составления документа о доставлении, а если сотрудник милиции составляет протокол об административном правонарушении или задержании, то проследите, чтобы милиционер внес в них соответствующую запись о доставлении. В случае если не будет отдельного документа о доставлении, то очень трудно будет в дальнейшем доказать факт доставления. Однако доказать можно, например, при помощи свидетельских показаний очевидцев. Поэтому вам следует убедить сотрудника милиции в том, что ему самому необходимо составить протокол о доставлении. Убеждающими доводами могут стать, например, следующие: "А вы знаете, что составление протокола - это ваша обязанность и что за несоблюдение этой обязанности предусмотрена ответственность?", "Мне протокол нужен для представления на работу: как иначе я докажу, что был в милиции, а не банально прогуливал (или проспал)?" и т.д.
В том случае, если сотрудник полиции не сделал соответствующую запись о доставлении в протоколе об административном правонарушении или задержании, то вы имеете право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые обязательно прилагаются к протоколу, либо вообще отказаться подписывать протокол. Отказ от подписания протокола фиксируется сотрудником милиции в протоколе, что в дальнейшем будут свидетельствовать о вашем несогласии с содержанием протокола. Не забывайте, что любые действия (бездействие) сотрудника милиции можно обжаловать, поэтому, чтобы доказать свою правоту, прежде всего необходимо позаботиться о доказательствах неправомерности поведения милиционера. Чаще всего такими доказательствами становятся свидетельства очевидцев (например, лиц, которые непосредственно присутствовали в отделении милиции и наблюдали все события воочию). Ими также могут быть вещественные доказательства. Например, можно оставить в укромном месте какую-либо вещицу, которая никак не могла бы попасть в отделение полиции не иначе, как только при доставлении туда вас. Тем самым эта вещь будет доказательством непосредственного пребывания вас в этом отделении полиции.
Закон предоставляет вам право истребовать копию составленного сотрудником полиции протокола. Так как копия протокола вручается гражданину под расписку, отсутствие такой расписки будет свидетельствовать о том, что соответствующая копия вам не выдавалась. Советуем вам всегда требовать от сотрудников полиции выдать вам копию протокола - это основное доказательство, которое учитывается при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при обжаловании неправомерных действий сотрудника полиции. Плюс ко всему эта копия будет вам гарантией того, что сотрудники полиции не дополнят протокол после его окончательного составления. Требуйте копию протокола сразу же после его составления, не поддавайтесь уговорам прийти завтра или после выходных. Также не расписывайтесь за копию протокола прежде, чем вы ее получите. В этих случаях вы рискуете не получить ее вообще.
Следует также добавить, что доставление заканчивается достижением цели такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. То есть гражданин может быть свободен не тогда, когда составлен протокол о доставлении, а, например, тогда, когда составлен протокол об административном правонарушении (если доставление производилось именно с целью составления протокола при невозможности его составления на месте).
Следует знать, что при задержании каждый имеет право требовать от сотрудников милиции, чтобы они сообщили о месте его нахождения в кратчайший срок родственникам, администрации по месту работы (учебы), а также защитнику. Эти нормативные положения ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ зачастую нарушаются сотрудниками милиции. Просьбы задержанных лиц о том, чтобы сообщили жене, матери, брату и другим, просто игнорируются. В этом случае можно посоветовать сообщить о задержании самостоятельно, используя свой мобильный телефон. Требование сотрудника милиции прекратить разговор по телефону и уж тем более изъятие его у вас незаконны! Принудительное изъятие телефона при попытке позвонить можно расценить как преступление, квалифицируемое по ст. 161 УК РФ - грабеж (а иногда и по ст. 162 УК РФ - разбой). Кстати, об этом стоит упомянуть при осуществлении таких действий сотрудником милиции. Наверняка это остановит милиционера, и вы благополучно сообщите о своем задержании тем, кому собирались сообщить.
Голливудские фильмы накладывают отпечаток на поведение российских милиционеров: среди сотрудников милиции бытует мнение, что задержанный имеет право только на один звонок. Не верьте этому! Закон не ограничивает вас в количестве звонков, вы можете сообщить о вашем задержании как только одному из родственников, так и нескольким, а также наряду со всеми остальными и защитнику.
ПРАВИЛА ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Если все же ваши мирные усилия по пресечению неправомерных действий сотрудника полиции не увенчались успехом, то вы можете их обжаловать в компетентные органы. Институт обжалования действий (бездействия) представителей власти - очень важная гарантия самозащиты граждан от неправомерных действий сотрудника милиции. Обжалование, кроме того, эффективный инструмент в борьбе с чиновничьим беззаконием, бюрократизмом, а также по поддержанию законности в государстве. Кроме того, что Конституция в ст. ст. 45 и 46 закрепляет право каждого, чье право нарушено, обжаловать эти действия (бездействие) в соответствующие органы, Закон "О милиции" в ст. 39 прямо закрепляет право граждан, считающих, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению их прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. Отсюда по порядку.
Жалоба в вышестоящий орган или должностному лицу милиции. Первое, что вы можете сделать, это написать жалобу в милицию. Жалоба подается в тот орган и тому должностному лицу, которому подчинен сотрудник милиции. Например, жалоба на милиционера Красноармейского района г. Волгограда подается в УВД Красноармейского района г. Волгограда или начальнику этого УВД. Естественно, что прежде, чем обратиться, вам необходимо выяснить, к какому отделению милиции относится сотрудник милиции, чьи действия обжалуются. Напомним, что сведения о подразделении, в котором милиционер проходит службу, содержатся на номерном жетоне.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента обращения. Для того чтобы жалоба была рассмотрена, ее необходимо правильно составить. Жалоба состоит, как правило, из трех частей: вводной, описательной и так называемой "просительной". Во вводной части вы должны указать сведения об органе или должностном лице, куда вы обращаетесь, а также сведения о себе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания. Если вы не укажете сведения о себе как о заявителе, то такая жалоба не будет рассматриваться по причине ее анонимности. Также если не указать сведений об органе или должностном лице, то не понятно будет, кто полномочен рассматривать жалобу. Поэтому внимательно отнеситесь к данной части жалобы.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:36   #8
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

В описательной части жалобы вы указываете суть обращения: повествуете о событиях, произошедших с вами, какие действия сотрудника милиции, по вашему мнению, неправомерны и т.д. В этой части старайтесь излагать события в определенной логической и хронологической последовательности, без проявления эмоций, и уж тем более без нелитературных выражений. Ведь лицо, рассматривающее жалобу, будет ее читать. И от того, насколько будет понятна суть жалобы, будет зависеть успех ее рассмотрения. Причем это ускорит процесс ее рассмотрения: люди, рассматривающие жалобы, любят, чтобы от жалобы было меньше проблем, чтобы не нужно было предпринимать дополнительных уточняющих мероприятий, а можно было решить все достаточно быстро и легко.

В "просительной" части вы должны изложить просьбу о совершении должностным лицом определенных действий, т.е. те меры, которые вы хотите, чтобы применили к сотруднику милиции, или указать абстрактную просьбу о разрешении возникшей ситуации. Например, "прошу провести проверку законности действий сотрудника милиции Попова А.А." или "прошу отменить постановление о привлечении меня к административной ответственности".
В дальнейшем жалоба обязательно подписывается и ставится дата ее составления. По результатам рассмотрения жалобы орган или должностное лицо обязаны вынести мотивированное и основанное на законе решение, копия которого в трехдневный срок направляется заявителю или лицу, чьи права, свободы и законные интересы нарушены.
В том случае, если на вашу жалобу никак не отреагировали или результат реагирования органа милиции вас не удовлетворяет, вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру или обжаловать решение органа или должностного лица милиции в суд.
Жалоба прокурору. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") регулирует деятельность прокуратуры в России. В ст. 10 Закона "О прокуратуре" урегулирован вопрос рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. К содержанию жалобы предъявляются те же требования, что и к жалобе в органы и должностным лицам милиции.
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации обращения рассматриваются безотлагательно и разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Если жалоба не подлежит разрешению в органах прокуратуры, то она рассматривается до пяти дней, после чего сообщается об этом заявителю. Обращения и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в следующие сроки:
- не требующие дополнительной проверки - до 7 дней;
- требующие дополнительной проверки - до 15 дней.

Жалобы на действия органа дознания, следователя или прокурора в связи с производством предварительного расследования рассматриваются до трех дней.
Следует знать, что срок разрешения обычных обращений (не содержащих признаков преступления) может быть продлен руководителем соответствующей прокуратуры с уведомлением об этом заявителей, а также органов или лиц, взявших обращение на контроль.
Закон "О прокуратуре" гласит также, что ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Если ваша жалоба удовлетворена, то на прокуроре лежит обязанность по привлечению сотрудников милиции, совершивших правонарушение, к ответственности. Запомните, работникам прокуратуры категорически запрещено пересылать жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (ч. 5 ст. 10 Закона "О прокуратуре").
Ответ на жалобу по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке органа прокуратуры и подписывается руководителем. Текст ответа должен быть изложен четко, в официальном стиле и не должен содержать служебные аббревиатуры. В ответе последовательно, кратко и исчерпывающе должен быть дан ответ на все поставленные в обращении вопросы. Если по тексту есть ссылки на положения нормативных правовых актов, то они должны быть разъяснены в доступной к пониманию форме.
Законом запрещено направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах). Ответы на обращения граждан направляются в течение трех дней со дня принятия по ним соответствующего решения.
Если ваше обращение в прокуратуру оставлено без ответа, то это может произойти по следующим причинам:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Когда проверка закончилась, вы имеете право ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. Однако это возможно в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц. Работником прокуратуры составляется справка о том, с какими материалами вы ознакомлены, и прилагается к надзорному производству.
Следует также знать, что прокуратура - особый орган, осуществляющий надзор за соблюдением исполнения закона. Поэтому изначально прокуратура надзирает за деятельностью милиции, причем работники данных органов негласно являются непримиримыми противниками, хотя и призваны защищать закон. Поэтому жалобы на сотрудников милиции рассматриваются объективнее, нежели непосредственно в милиции. В связи с этим можно избежать жалобы в милицию на их сотрудника, а подать жалобу непосредственно в прокуратуру. Закон не запрещает прямое обращение в данный орган и не обязывает граждан к предварительному обращению в милицию. Также закон не запрещает и прямого обращения в суд.
Идем в суд! Процессуальный порядок обжалования действий сотрудников милиции изложен в главе 25 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ). При обращении в суд необходимо учесть, что каждое заявление должно быть подано по правилам подсудности гражданских дел, изложенных в ст. ст. 24 - 27 ГПК РФ. Но не вдаваясь в дебри процессуальных хитросплетений, скажем, что вы имеете право обратиться в суд по месту вашего жительства (наиболее простой способ выбора подсудности) или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
--------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:36   #9
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

Следует сказать, что глава 25 ГПК регулирует процессуальный порядок обжалования в суд действий (бездействия) не только сотрудников милиции, но и других органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Мы же в дальнейшем будем говорить только применительно к обжалованию в суд действий (бездействия) именно сотрудников милиции.

В суде могут быть оспорены действия (бездействие) или решение сотрудника милиции, когда:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Необходимо знать, что в суд можно обратиться в строго установленный промежуток времени - три месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении вашего права. Обратите внимание, срок для обращения начинает течь не с момента, когда совершено правонарушение, а с того момента, когда вы о нем узнали. Если вы пропустили трехмесячный срок, то вы можете все равно обратиться в суд, и судья обязан принять ваше заявление. Однако вопрос о рассмотрении вашего заявления будет решаться в предварительном судебном заседании или судебном заседании:
- если судья признает пропуск срока обращения уважительным (например, вы болели, находились в командировке и т.д.), то заявление будет рассмотрено;
- если все-таки причины признаны судьей неуважительными, то это будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
После того, как ваше заявление принято, оно должно быть рассмотрено в течение десяти дней с участием заявителя (т.е. вас) и сотрудника милиции. Однако если вы или сотрудник милиции не явитесь на судебное заседание, то заявление будет рассмотрено без вашего участия (и без участия милиционера). Единственным условием рассмотрения без участия соответствующих лиц является их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания. Надлежащим признается извещение, когда у суда есть достоверные сведения о получении судебного извещения, об отказе в его получения, а также при нарушении процессуальной обязанности (например, обязанности заявителя предупредить суд о смене места жительства).
По результатам рассмотрения заявления суд приходит к одному из двух решений: удовлетворение заявления или отказ в его удовлетворении. В том случае, когда суд признает заявление обоснованным, он принимает решение об обязанности сотрудника милиции устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда незамедлительно направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Не позднее чем в течение месяца со дня получения решения в суд и гражданину должно быть отправлено сообщение об исполнении решения суда. Неисполнение данной обязанности влечет за собой соответствующего вида ответственность на должностных лиц, обязанных исполнить решение суда.
Суд может отказать в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий сотрудника милиции и права либо свободы гражданина не были нарушены. В этом случае вы лишаетесь повторного обращения в суд с тождественным заявлением, т.е. о том же требовании тем же сотрудником милиции. Однако вы не лишены права обжалования решения суда в кассационном порядке, в порядке надзора, а также в порядке пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам .
--------------------------------
Подробнее об обжаловании судебных постановлений см. гл. 40, 41 и 42 ГПК РФ.

Следует отметить, что в случае, если органы и должностные лица, куда вы обращаетесь с жалобой или заявлением на неправомерные действия сотрудника полиции, усматривают в жалобе признаки состава преступления, то жалоба передается по подведомственности в тот орган, который полномочен возбуждать уголовное дело и расследовать преступление. Соответственно, сотрудник полиции, нарушивший закон и совершивший в отношении вас преступление, будет привлекаться к уголовной ответственности. Вам в этом случае придется участвовать в уголовном судопроизводстве, подробнее о котором вы можете узнать в УПК РФ.
Протокол
об административном правонарушении

(место составления) "__"_________ 200_ г.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 17:37   #10
admin
...
 
Аватар для admin
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 9,805
admin презирают в этих краях
По умолчанию

__________________________________________________ ___________,
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составил настоящий
протокол об административном правонарушении, выразившемся ________
__________________________________________________ _______________.
(время, место совершения деяния и его существо)
В деянии усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного _________________________________________________
(указать положение нормативного правового акта,
__________________________________________________ _______________.
предусматривающее административную ответственность)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении:
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________.
Дата и место рождения _______________________________________.
Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение)
серия ______ N _________ выдан __________________________________.
(когда, кем)
Место регистрации (место жительства) физического лица ________
__________________________________________________ _______________.
Для юридического лица:
Наименование организации _____________________________________
(фамилия, имя, отчество
_____________________________________ и ИНН _____________________.
индивидуального предпринимателя)
Место нахождения организации (место регистрации) ____________.
Для представителя организации (индивидуального
предпринимателя):
Фамилия, имя, отчество ______________________________________.
Дата и место рождения _______________________________________.
Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение)
серия _________ N _____________ выдан ___________________________.
(когда, кем)
Для составления протокола об административном правонарушении
производилось доставление, административное задержание (ненужное
зачеркнуть).
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении _________________________________.
Иные сведения, необходимые для разрешения дела (в том числе
показания потерпевших, свидетелей) _______________________________
__________________________________________________ _______________.
Протокол составлен в присутствии свидетелей и (или)
потерпевших __________________________________________________ ___.
(заполняется при необходимости)
Свидетели: __________________________________________________ .
(фамилии, имена, отчества, адреса)
Потерпевшие: ________________________________________________.
(фамилии, имена, отчества, адреса)
С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности,
предусмотренные ст. ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ, мне разъяснены. Копию
протокола получил(а) _____________________________________________
__________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого
__________________________________________________ _______________.
возбуждено дело об административном правонарушении)

Подпись
Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ, мне разъяснены.
Копию протокола получил(а) __________________________________.
(фамилии, имена, отчества потерпевших)

Подписи
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, мне
разъяснены.
_________________________________________ Подписи
(фамилии, имена, отчества свидетелей)
Протокол подписать отказался _________________________________
(мотивы отказа от подписания
__________________________________________________ ________________
протокола могут быть изложены физическим лицом отдельно и
__________________________________________________ _______________.
приложены к протоколу)
Протокол составил:
___________________________ Подпись
(должность)
Примечание. Отказ от подписания протокола не служит основанием
для прекращения производства по делу.

Приложение N 2

Протокол
о доставлении

(место составления) "__"_________ 200_ г.

__________________________________________________ ___________,
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 27.2 КоАП РФ, составил настоящий
протокол о доставлении (принудительном препровождении) в помещение
_________________________________________.
(указать)
Сведения о доставленном лице:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________.
Дата и место рождения _______________________________________.
Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение)
серия __________ N _________ выдан ______________________________.
(когда, кем)
Место регистрации (место жительства) _________________________
__________________________________________________ _______________.
Доставление осуществлено для составления протокола об
административном правонарушении ввиду невозможности его
составления на месте выявления административного правонарушения.
Доставление ___________________________ производилось в период
(фамилия, имя, отчество)
с "___" ч. "___" мин. "___" _______ 200_ г. до "___" ч. "___" мин.
"___" _________ 200_ г. с участием понятых _______________________
(указать фамилии,
__________________________________________________ _______________.
имена, отчества понятых, адреса)
В связи с тем что _________________________________ оказал(а)
(фамилия, имя, отчество)
неповиновение, сопротивление (ненужное зачеркнуть) _______________
__________________________________________________ __, он(а) был(а)
(указать, в чем заключалось противодействие)
доставлен(а) принудительно, с использованием следующих специальных
средств: __________________________________________________ ______.
(указать, какие именно, если они применялись)
Замечания, сделанные во время доставления: ___________________
(изложить)
______________________________________ Подпись
(фамилия, имя, отчество доставленного)
Должность доставившего Подпись
Понятые Подписи
_______________________________________ Подпись
(Должность лица, составившего протокол)
admin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 23:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot